Давно ничего не писала в блоге, исправляюсь :) Я приняла все-таки решение, что про декабрьскую Грецию я писать ничего не хочу, поэтому начнем сразу со свежей поездки в Германию.
Планировалась она, в отличии от многих поездок, сильно заранее. Мы не были уверены что не попадем под волшебное слово SOLD OUT, поэтому билеты купили аж в прошлом году.
В Германии одновременно проходит 2 фестиваля: Rock im Park в городе Нюрнберг и Rock am Ring в ж… далеко за городом, в коммуне Нюрбург. Это два фестиваля-близнеца с одинаковым составом, но расположены они в 400км друг от друга. Как вы догадались, легких путей мы не ищем… :) Да и правда, гораздо интереснее посетить оригинальный фестиваль-легенду, проходящий в легендарном месте не только для любителей музыки, но и автомобилей. Фестиваль проходит прямо на территории Нюрбургринга — трассы, на которой ставят рекорды тачки такой стоимости, которая большинству даже не снится. К своему стыду я не помнила, что эта трасса также использовалась и для Формулы 1 (хотя раньше довольно активно смотрела, сейчас Германия принимает гонки в Хоккенхайме), последний гран-при там был проведен в 2013 году и до сих пор лучший результат круга числится за Михаэлем Шумахером. То есть это место, где когда-то ставил рекорды Михаэль, раз в год в течении 5 дней заливают пивом и гремят не двигатели дорогих машин, а крутые группы со всего мира :)
Ладно, долой далеко не всех интересующую информацию из автомира, вернемся к путешествию.
Наша поездка началась с прибытия в Дюссельдорф, т.к. это был самый бюджетный заброс с багажом в ближайшие к месту города в Германии. Самолет из Питера летит над Эстонией, Швецией, Данией и Германией. Вот что из них где я не подскажу, но последние кадры точно Германия

Я прилетала чуть позже, чем Катя и Андрей, которые летели из Москвы и когда я приземлилась, они уже были в аэропорту. Мы двинули в город сбрасывать вещи и гулять. Не сразу разобравшись в ЖД мы вышли чуть раньше, чем стоило и провели небольшой марш-бросок в полной выкладке до места проживания. В хостеле нас успешно приняли раньше времени заселения, за что спасибо то ли genius статусу на букинге, то ли просто хорошим владельцам. Изучая Дюссельдорф, мы набрели на парк с огромными птицами, у которых лапы как перья

И небольшой, но милый парк

Когда я интересовалась у местных знакомых, куда бы сходить в Дюссельдорфе, первыми местами мне назвали пивную улицу и набережную Рейна. Т.к. для пива было еще рановато, в начале мы пошли на набережную. По пути чуть не уперлись в полицейский участок и местные полицейские что-то долго говорили на немецком махая руками и закончили свою фразу «Данке шон». С этого момента родилась фразочка «Идите нахрен отсюда, данке шон». До набережной мы все же дошли

Оценив прайсы на еду у воды, мы решили уходить вглубь чтобы пообедать. На самом деле выбора не так уж и много с точки зрения цен. Почти везде все одинаково дорого в итоге получается, если это не кебабные. Точно сейчас не помню, но обед обошелся в районе 15 евро. Кто-то может сказать что это не дорого, но нет, можно питаться гораздо дешевле — это факт

Еще немного Дюссельдорфа.

Днем в будний день тут создается впечатление вымершего города. Он не особо туристический, а местные все на работе. В какой-то момент мы засели на лавочке на набережной Рейна и там и уснули. А разбудила нас надвигающаяся гроза и поднимающаяся от ветра пыль. Уже немного начинало вечереть, мы дошли до почты отправить открытки на родину, а потом пошли изучать второе место, которое посоветовал Эдриан — пивную улицу. Фишкой этого места является то, что некоторые бары варят свое пиво и подают его в стаканах по 0.2 л за 1.9-2 евро. Т.е. ты можешь не напиваясь пройтись по всем заведениям.

В нашем случае было «пробежаться» по заведениям, потому что гроза уже началась и гулять по улице было немного мооокро

В одном из баров нас обслуживала девушка очень похожая на Доро Пеш (она тоже родом из Дюссельдорфа). В целом пиво приятное, но я не скажу, что оно вызвало какой-то особенный восторг. Часов в 6-7 вечера немцы все-таки оживили немного барную улицу, но уже через час-два поток людей начал спадать. Такое ощущение что они просто после работы зашли выпить пива и сразу домой. Город показался больше деловым.

На той же улице мы нашли WOK за 4-5 евро и вот это уже было ближе к правде по ценам на уличную еду. В такую неприветливую погоду гулять не особо хотелось, учитывая что встали мы в тот день где-то в 5 утра.

На следующий день нам предстояла поездка в Кёльн на поезде. Дойче бан приветливо за час до отправления сообщил нам по электронной почте, что поезд отменили и любите как хотите. Я конечно помню как постоянно жаловались знакомые на немецкие ЖД (особенно в Дюссельдорфе, куда в пригород летает Райнеер), но обычно все сталкивались с опозданием поездов, а не с их отменой. В итоге мы приехали на вокзал, парень на стойке информации подсказал другой поезд в том же направлении, мы на нем и уехали. А так, конечно, «херцлихь вилькоммен»!

Кёльн встречал хорошей погодой и запутанной транспортной картой

С парой пересадок мы доехали прямо до нашего нового хостела, менеджер которого любезно приехал также раньше времени чтобы нас заселить. Перед этим он уточнил наше прибытие по whatsapp. Это был уже второй случай, который решился с помощью интернета. Мне вот даже интересно как бы мы ждали поезд, если бы я случайно не прочитала электронную почту и сколько мы бы ждали этого парня в хостеле, если бы он не написал заранее. Благо сейчас уже нет таких проблем с мобильным интернетом в роуминге как раньше.

Потом мы пошли гулять, долго фотографировались с этой башней

Встретились со Степаном и Никитой, которые тоже приехали на Рок эм ринг

И пошли встречать Дашу с Костей, которые прилетали из Порту. После некоторых манипуляций с транспортом у нас это удалось!

Есть небольшой лайвхак по транспорту. В Кёльне есть проездной на 5 человек, называется Weclome card, он действует 24 часа на все поездки на общественном транспорте для 5 человек и стоит около 19 евро (разовая поездка 2.9 евро), но продается до 3 часов дня. В общем пока мы разбирались то это или не то, купить мы его не успели :) Упс.

Пошли гулять в центр, конечно же Кёльнский собор. Немного мешает обзору реконструкция, но все равно красиво

Вид изнутри

Еще немного Кёльна

Кёльн — город более оживленный и более туристический нежели Дюссельдорф, но вечером тоже довольно тихо и пенсионеры тусуются в барах.

А вот например машина с крыльями

И шахматы

И телебашня уже в ночи

Пока мы в ночи уже шли ближе к отелю, навигатор повел нас через какой-то темный лес. Там мы встретили заячью тусовку, правда они довольно пугливыми оказались.

На следующий день мы уже выезжали в сторону фестиваля. Расположен он, как я уже говорила, в коммуне Нюрбург. Место это далеко от ЖД сообщения и ближайшие города, куда можно доехать — Кобленц и Арбрюк. По транспорту мало где было написано какой-то конкретики, поэтому мы решили ехать в Кобленц и разбираться на месте

В ожидании поезда

К нашему удивлению, поезд даже не опоздал. Еще в Германии есть особенность на платформах. Там есть не только номера путей, но еще и сами пути разделяются буквами. Поезда сами не очень длинные и каждый подъезжает к конкретному участку платформы. Поэтому место прибытия обозначается например платформа 9 C-E.

В Кобленце оказалось все довольно просто. За 21 евро можно доехать на шаттле туда-обратно.

По пути очень красиво

Приезжали мы в предфестивальный день, чтобы комфортно поставить палатки и никуда не торопиться. От станции автобусов до палаточного городка (который мы нашли конечно не сразу) примерно 3 километра пешком в полной выкладке

Фестивальный отдых не для неженок :)))

По пути можно наблюдать здания Нюрбургринга

Дорога еще сама по себе довольно гористая. Каждый день мы ходили в горку, спасибо что вечером нужно было идти вниз :)

Обменяли билеты на браслеты, поставили палатки на горке, повесили флаг :)

В первый день изучали мерч, местные фудкорты, кэмпинг, магазин. Огромный плюс фестиваля в том, что они строят супермаркет LIDL (местная Лента) рядом с лагерем. Выбор там конечно сильно урезан, но и цены не кусаются, т.к. они магазинные. Это очень удобно.

В нашу первую ночь в палатках была сильнейшая гроза. В какой-то момент казалось что сильнее лить уже точно не будет и тут начинало барабанить еще мощнее. Утром было очень мокро и противно, вылезать из палаток не хотелось, но понимая, что тусоваться там весь день не будем, мы пошли на поиски резиновых сапог. Нашли. Теперь у нас есть модные розовые резиновые сапоги MADE IN ITALY!!

Забавно было наблюдать лицо продавца, когда я купила одну пару сапог и Костя попросил его принести вторые точно такие же. Парень пытался объяснить что они на Костю не налезут 😀 Позже ему конечно объяснили, что сапоги он покупает не себе. Напоследок продавец пожелал хорошего дня — шуууточки немецкие, ага :)

Кто-то искал резиновые сапоги, а Андрей например спасался пивом и немного закуской

И вот уже настало время фестивалить, двинули на Ринг. Очередей на входе особо никогда не было, хотя людей много

Первыми, кого мы послушали, были японские BABYMETAL. Очень позитивная группа под которую весело прыгать, даже в резиновых сапогах :)

Дашу в этот момент запалили уже на трансляции, чуть более подробно есть у меня на видео (в конце статьи)

Немного пасмурного Нюрбургринга. Обратите внимание, как выглядит поле (там где нет асфальта) даже после лютой грозы (Привет, Нашествие, AFP и тд :))

А вот на Enter Shikari можно наблюдать как работает пресса на RAR

Всю эту толпу пускают на первые песни, потом они уходят

Каждый греется по-своему

Hollywood Undead спели кавер на Ich will. Подпевали все. Вообще Раммштайн в Германии как у нас Цой наверное. Идешь вдоль лагеря, со  всех сторон играет, все поют

А вот например говорят что кататься по толпе запрещено. Ха-ха-ха :)

На третий день, на сете Bad Religion меня протащили до пресс-зоны на главной сцене. Видео правда я вряд ли это найду, но было весело :) Спасибо Косте за заброс.

Вот еще пресса ожидает A Perfect Circle

В какой-то момент, люди начали уже им кричать чтобы они свалили. Если честно, не очень удобное для зрителей расположение прессы. У нас обычно нету дополнительных возвышений и никто никому особо не мешает.

А вот у дяди объектив так объектив

Этот и следующий сет Stone Sour мы простояли очень близко к сцене чтобы Катя рассмотрела поближе Кори Тейлора :)

В какой-то момент, ноги в резиновых сапогах сказали что отказываются вообще стоять, а впереди его был Мэрлин! И мы дожили и пережили, но было очень сложно

На следующий день я решила, что плевать какая будет погода, я пойду в кроссовках. В итоге утро оказалось солнечным

На фото можно наблюдать как увеличивается количество мусора по удалению от нашего лагеря. Такое ощущение, что ребята весь год живут по правилам, а потом вырываются на свободу и отдыхают не думая уже о раздельной утилизации мусора и прочих вещах. Можно понять, наверное.

А к нам в палатку зашел паук например

На второй день я решила опробовать местный душ. Стоит он дополнительно 3 евро. Кабинок нет, просто душевые в один ряд. Вода чуть теплая, но есть. Не смотря на это, принять душ все-таки круто, особенно когда есть солнце и есть шанс высохнуть.

День второй

Что случается на ринге, остается на ринге

Немного гоночной инфраструктуры

А потом начался марафон между сценами. Много сцен конечно же здорово, не не тогда, когда одновременно выступают интересные артисты. Зашли на 5 песен на Буллетов

Потом все пошли на Muse, а мы с Дашей на Аскинов

После Аскинов мы еще успели минут на 40 на Muse

А потом не торопясь дошли до Parkway Drive и офигели от огненного шоу. Неожиданно круто. Там горело все: от сцены до клетки с барабанщиком. Лучше конечно посмотреть видео, сливы трансляции есть на ютубе.

Утро третьего дня, трасса превращается…

Третий день был наверное самый насыщенный. Перед началом мы зашли подкрепиться в Лидл. Из развлечений там например вот такоооое

Зашли на саундчек Вадима Самойлова, еще никого нет

И полетели на главную сцену.

На сете Nothing but thieves в слэме потеряла свой Miband, он просто вылетел с руки и досвидос. Зато было весело. Главная сцена отличается от остальных тем, что она разделена по секторам, как только сектор заполняется, вход на него закрывают. Поэтому первое время мы оттуда не выходили

После сета Bad Religion вышли и уже не смогли вернуться.

А еще на фестивале есть такая штука. Они продают пиво в стаканчиках. Стаканчик стоит 2 евро, а пиво 5. Можно купить один раз стаканчик и потом просто в него наливать, НО после использования стаканчик можно также за 2 евро сдать.

Угадайте чтооооо

В общем, Костя купил себе шорты за стаканчики :)

После того как мы вышли из первого сектора, вернуться смогли только сюда

А вот сет Foo Fighters целиком выдержать не получилось. Они 2.5 часа играли 21 песню.

В начале сильно затянутые хиты конечно смущали, но когда после, наверное 10минутного по ощущениям гитарного соло, началось барабанное соло, мы развернулись и ушли.

Как раз в это время уже был саундчек у Калибан и после отличный сет

После сета удалось даже сфотографироваться с Марком

А потом, по-моему, все русские, кто был на фесте пришли на Мишугу. Очень красивый сет у них был, хотя усталость уже валила с ног. Мы его дослушали

Зашли послушать последние песни Гориллаз. Услышали Clint Eastwood, этого было достаточно :) С последним их аккордом фестиваль закончился. Программа понравилась, я бы поработала на таком мероприятии :) Может, когда-нибудь … :)

А мы пошли собирать палатки в темноте.

На первом автобусе в 5 утра уехали обратно в Кобленц, оттуда у нас был автобус в Амстердам, который радостно опоздал почти на час даже не предупредив об этом. Кому-то из пассажиров пришли СМС, а кому-то нет :)

Амстердам красивый город :) Была там лет 5 назад наверное

Времени у нас было немного, но по центру прогулялись

Дошла до нового для себя Хард Рок Кафе

А вот еще доски для сёрфинга прямо на остановке

И немного ночного Амстердама

На обратном пути впервые за мою историю самолет Air Baltic опоздал почти на час. А у нас как раз час была стыковка. Прилетели мы когда уже шла посадка на второй рейс. Немного суматошно, но зато ждать не пришлось. Так на втором рейсе еще и заменили борт и места всем перевыдали так, что я летела на месте 1D — в бизнес-классе ) Правда в этом самолете он не сильно далеко ушел от эконома.

А вот пилот виражи выдает

Если сложно оценить, то вот как выглядит вид из окна, когда самолет летит ровно (слева) и начинается крен (справа)

Я почти ничего не снимала, в этом видео наверное все что есть, немного передает атмосферу

Еще есть немного в сохраненной истории в инстаграме — https://www.instagram.com/tatianasaintp/

Немного цифр:

Билет на фестиваль + билет в кэмпинг: 224 евро
Самолет СПб-Дюссельдорф (Аэрофлот, с багажом): 8.000 р (примерно 108 евро)
Трансфер на фестиваль из Кобленца туда-обратно: 21 евро
Билет на поезд Дюссельдорф — Кёльн:  18 евро на человека
Билет на поезд Кёльн — Кобленц:  15,2 евро на человека
Билет на автобус Кобленц — Амстердам: 19 евро на человека
Самолет Амстердам — Москва (AirBaltic, без багажа):  89 евро
Багаж один на 2х — 30 евро:  15 евро на человека
Такси в Амстердаме Вокзал — отель: примерно 6.5 евро с человека
Такси в Амстердаме отель — аэропорт: примерно 17 евро с человека
Проезд в Дюссельдофе и Кёльне: 2.8, 2,9 евро за поездку (возможен групповой билет)
Хостел в Дюссельдорфе, 1 ночь: 23,3 евро с человека
Хостел в Кёльне, 1 ночь: 21,6 евро с человека
Хостел в Амстердаме, 1 ночь: 29,6 евро с человека
Еда на фестивале: от 5 евро за лапшу с овощами, если брать в палатках, 6-7 евро веганские шавермы, с мясом чуть дороже
По 2-3 евро салаты в магазине
Пиво на фестивале: 5 евро, в магазине 1-2 евро вроде (точно не помню), другие алкогольные напитки-коктейли 3 евро за 0.33
Мерч: от 20 до 35 евро за футболку, кепки по 30, прозрачный рюкзак 10, бутылка 4